Издать сборник стиховИздать сборник стихов
Любительский

Пейзаж. Сонет

Начало

16.10.2019 18:40

Окончание

24.10.2019 22:40

Тип
     
Завершен

О конкурсе

Друзья, авторы!


Приглашаю вас на тематический конкурс-вернисаж по теме: «Пейзаж. Сонет


Итак, вспомним теорию стихосложения.


Сонет – вид (жанр) лирики. Его основным признаком является объем текста: сонет всегда состоит из четырнадцати строк и предполагает определенную последовательность развития мысли: тезис – антитезис – синтез – развязка.Из постоянных атрибутов сонета следует отметить музыкальность, философскую возвышенность слога, отсутствие разговорной лексики.


Рифмы, как правило, точные. Желательно* соблюдение правила альтернанса (франц. alternance — чередование), которое предписывает: если сонет открывается мужской рифмой, то поэт обязан завершить его женской, и наоборот.


Обязательным является правило синтаксической законченности каждой из четырёх строф (то есть недопустимы незаконченные предложения, запятые, многоточия в конце строфы)! Также недопустимы переносы и повторы слов в одном и том же значении (не считая союзов и предлогов).


Задание:

- иллюстрация + сонет по заданной теме; принимаются как новые, так и ранее написанные стихотворения, не принимавшие участие в других конкурсах;

- форма сонета на выбор

- французская, итальянская, английская;

- недопустимы любые грамматические и речевые ошибки!

- количество строк – четырнадцать;

- возвышенная лексика, музыкальность интонации;

- размер - пятистопный или шестистопный ямб;

- синтаксическая законченность каждой из четырёх строф – обязательно!

- интонационное различие катренов и терцетов; (теза, антитеза, синтез, вывод).

- точность рифм, строгое чередование рифм мужских и женских рифм;

- строгий запрет на переносы и повторы слов в одном и том же значении (не считая союзов и предлогов).


Для всех участников будет только одна попытка.

В качестве примера:


Французский сонет. Теофиль Готье


По многоцветному фасаду базилики

Витраж за витражом проглатывает мгла,

Реликвий мало нам оставил век великий:

На фоне синевы чернеют купола.


На башенных часах серебряные блики:

По стрелке вниз луна дорожку провела.

Покачиваясь, бор вздыхает темноликий

И ждет, пока закат не догорит дотла.


Негромкий льется звон с высокой колокольни,

Из мира вышнего он в мир приносит дольний

Благую весть небес, а у притихших волн,


На берегу, поэт природу славословит,

Неуловимые, как грезы, звуки ловит

И грустно смотрит ввысь, воспоминаний полн.


(Здесь соблюдено правило Альтернанса, сонет начинается женской рифмой, а заканчивается мужской)


И ещё один нюанс. В данный конкурс будут допускаться сонеты, в которых может быть не соблюдено правило Альтернанса, т.е. стихотворение может начинаться и заканчиваться рифмой одного типа (мужской или женской)


П.С. Модерация в этом конкурсе будет лояльной, тем не менее, все работы должны соответствовать общим требованиям, предъявляемым к сонетам. Приглашаю принять участие в голосование всех любителей сонетов, а также самих участников.)) Субъективность оценок и комментариев пусть будут на совести каждого из нас.


Всем удачи!

Призы

1 место

× 15

2 место

× 10

3 место

× 5


ПЬЯНЫЙ ВЕТЕР
Нестерова Татьяна
Нестерова Татьяна
4.93
Осенний сонет
Мила(я)
Мила(я)
4.8
РАССВЕТ
Баева Людмила
Баева Людмила
4.79
Уныния пора
Пугачев Сергей
Пугачев Сергей
4.72 4
По строчкам сонета 65...
Зинякова Ольга
Зинякова Ольга
4.72 5
Итальянский сонет. В осеннем парке
Верис Дана
Верис Дана
4.71 6
Облетевший клён. Французский сонет
Дмитриева Галина
Дмитриева Галина
4.65 7
Рябинный перезвон
Ерофеева Ольга
Ерофеева Ольга
4.65 8
Время золота
Kaibē
Kaibē
4.65 9
Осень в Израиле. Французский сонет
Алона Китта
Алона  Китта
4.63 10
Волховское соло
Самир
Самир
4.6 11
Омут
Тамара
Тамара
4.55 12
Мой Крым
Элис
Элис
4.53 13
Аю-Даг
Дактиль Птеро
Дактиль Птеро
4.48 14
МОРСКАЯ РАКОВИНА
Cript13
Cript13
4.47 15
Левитан. Осенний день. Сокольники
Романа
Романа
4.47 16
Осенний лес
Таисия Туманова
Таисия Туманова
4.47 17
Последняя необлетевшая ива
Королева Ольга
Королева Ольга
4.45 18
Ночной сонет
Важинская Лора
Важинская Лора
4.4 19
Чудит кокетка в рыжем
Гульнара Сулейманова
Гульнара Сулейманова
4.4 20
На южных берегах (английский сонет)
Симба
Симба
4.38 21
НАПЕРЕРЕЗ СУДЬБЕ НЕ ПОБЕЖИШЬ
Лидия Ковалевская
Лидия Ковалевская
4.36 22
N65 ("Медовый спас" английский сонет)
Iaugh
Iaugh
4.34 23
Мулине
Шиповской Сергей pinta2
Шиповской Сергей pinta2
4.34 24
Я полюблю ее
Танита Раш
Танита Раш
4.31 25
Английский сад в Булонском лесу
Анна Стефани 2
Анна Стефани 2
4.31 26
ОКТЯБРЬСКИЙ СОНЕТ
Плешивцев Николай
Плешивцев Николай
4.29 27
Хлеб
Кировский Андрей
Кировский Андрей
4.28 28
От лета не осталось и следа
Сащенко Тамара
Сащенко Тамара
4.26 29
Кровавый глаз (английский сонет)
Мышик
Мышик
4.25 30
Пора златая
Палий Хирьянова Галина
Палий Хирьянова Галина
4.21 31
Кармен
Сверчкова Надежда
Сверчкова Надежда
4.21 32
Берёзы
Марусев Александр
Марусев Александр
4.21 33
Перед штормом
Сёмина Галина
Сёмина Галина
4.21 34
Застыла осень в дивном пируэте
Цветочек с приветом
Цветочек с приветом
4.18 35
Сухая гроза
nyck28
nyck28
4.15 36
Лето
Соколова Наталья
Соколова Наталья
4.13 37
Сон
Обухова Елена
Обухова Елена
4.1 38
Вступает Авсель во владения свои
Ирина Альгиз-Норна
Ирина Альгиз-Норна
4.05 39
Наш дом. Сонет
Житников Николай
Житников Николай
4.05 40
Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, МОРЕ!
Ю. Щипцов
Ю. Щипцов
4 41
Эсхатология
Глебов Янус
Глебов Янус
3.9 42
Ночная красавица
Хирург
Хирург
3.76 43
Ночь-ноктюрн. Сонет (английский)
Роман Дин
Роман Дин
3.76 44
Показалось
Selmarill
Selmarill
3.75 45
Сонет: Осенний блик
Дмитрий
Дмитрий
3.62 46
О, вдохновенная обитель
Зорина Лилия
Зорина Лилия
3.6 47
Земля обетованная
Лаптева Людмила
Лаптева Людмила
3.46 48
Отзывы
16.10.2019
Неправильный пример выбрали: не соблюдено там правило синтаксической законченности. Две терцины составляют одно предложение, между ними запятая.
Мышик, скорее не совсем удачный) https://poembook.ru/diary/46957-anons https://poembook.ru/diary/47264
ВНИМАНИЕ! 1. Форму сонета указывать обязательно! 2. Переводы в конкурс не присылать! 3. Сонет + ИЛЛЮСТРАЦИЯ!
СВЕТЛАНА, Форма сонета это что?
СВЕТЛАНА, я опубликовал английскую форму сонета... Что-то не так?
Козьма, забыли иллюстрацию к своему сонету)))
СВЕТЛАНА, как отредактировать?
Козьма, сейчас отклоню… )
СВЕТЛАНА, я уже опубликовал сонет с весенней пейзажной картинкой.:)
Козьма, ок!)
СВЕТЛАНА, Ну тогда сладких Вам снов! Я ныряю в постель...:))))
Козьма, спасибо. И Вам крепких снов...)
А если я не знаю форму, как тогда?
Песчинка, попробуйте определить по схеме) https://poembook.ru/diary/46957-anons
СВЕТЛАНА, спасибо, посмотрела. Хоть строк у меня и четырнадцать, не не сонет это. Не сонет.)
Анапест подойдёт?
©лон, нет... только ямбом.)
СВЕТЛАНА, печалька
16.10.2019
В конкурсе могут участвовать только не опубликованные на сайте произведения или и опубликованные, но не участвовавшие в других конкурсах?
Самир, "принимаются как новые, так и ранее написанные стихотворения, не принимавшие участие в других конкурсах")
Veteranus16.10.2019
Самир, принимаются как новые, так и ранее написанные стихотворения, не принимавшие участие в других конкурсах.
16.10.2019
Спасибо)))
Какой интересный математически высчитанный конкурс. 14 строк , не 10 не 18 , а именно 14. Видимо именно столько требуется для выражения душевных чаяний. Вероятно кто-то посчитал и обосновал ( что , зачем , когда и почему ) Жаль что не знал , не считал , не вычислял и не замерял поэзию на метры , квадраты , кубы. И душу не замерял аршином )) , а то может быть посчитал , да поучаствовал бы. Ну да ладно , как нибудь замерю то что написал , глядишь где-нибудь да сгодится.
Пётр, "вероятно кто-то... " (с) https://ru.wikipedia.org/wiki/Сонет
Иллюстрация - фото пейзажа?
Юразовский, да.
СВЕТЛАНА, при ссылке на ЮТУБ, загорается вверху красная строка: "дополнения в этот конкурс запрещены". Возможно, я не то делаю, чтобы перенести нужное фото?
Юразовский, а зачем ссылка на Ютуб? Копируйте иллюстрацию из яндексе/гугла…
Класс! Хочу попробовать. Правда. никогда не удавалось соблюдать правило Альтернанса, за это ругали и потому когда-то забила на сонеты.
DollElectriquePsychedelics, в жизни нужно попробовать всё)) Удачи автор!
Как мало мне четырнадцати строк, чтоб выразить всё восхищение осенью. Но ниже написал я то, что смог, В конце стиха поставив кляксу просинью. *** Завещание Осени жёлтым листом на дорогу. Свою горечь разлуки пытаясь в дождях утопить, Покидает меня. Но вчера лишь подкралась к порогу, Подносила росу, чтобы жажду я мог утолить. Исчезает надежда. А следом скрывается просинь. Всё тоскливее взгляд, мне прощающий всё наперёд. Я ее не сберег, мою милую, Русскую Осень. Мне под ноги, как память, хрустящей листвы хоровод. Ветер платье с плеча. А в костре её письма сгорели, Что писала с любовью, стремясь наши судьбы связать. Как в такой малый срок полюбить мы друг друга успели? Как смогли мы с тобой с полуслова друг друга понять?
Ещё немного информации о том, что же такое сонет. https://poembook.ru/diary/47264
Как жалко нет компьютера у Нас. Сонет...увы...увы, а так хотелось... К тому ж природа, осень и пейзаж... Простор летящий для души и тела
Уважаемые участники, убедительная просьба не забывать прикреплять иллюстрацию к своему сонету. Лицезреть "голые" пейзажные сонеты не айс. А так же не забываем о ВОЗВЫШЕННОМ СЛОГЕ, ТОЧНЫХ РИФМАХ и т.д.)
Вроде бы сразу не отклонили - значит, есть надежда... Но от беганья по потолку останавливает только то, что на работе пока... ))))))))))
Дана, не все так просто) У модераторов тоже есть работа. Терпение...
СВЕТЛАНА, не-не-не, совершенно никаких возражений. Это просто так, крик души)))
Дана, рвать душу не стоит)) Берегите себя.
СВЕТЛАНА, первая попытка сонет написать. Так давно хотелось, но не шло. А тут без "разминки" сразу в конкурс наглости набралась. Вот и...))
Дана, ясненько. Тут многие пишут сонет впервые. Работать над сонетами архисложно! поэтому "Модерация в этом конкурсе будет лояльной!"
Veteranus17.10.2019
Дана, великолепно получилось! )
Legioner, ой, спасибо огромное!!!
17.10.2019
Светлана и модераторы. Повторы слов в одной строке и строфе - да, не желательны, а повторы слов в сонете вполне допустимы, они есть практически у всех признанных авторов сонетов, Почему у вас при мягкой модерации прописано это "правило"?
Timur, согласитесь, что один повтор... можно ещё как-то пропустить. Но когда их более чем... модератор советует заменить. из анонса "Также недопустимы переносы и повторы слов (выражений) в одном и том же значении, за исключением случаев, когда того требует сама логика сонета, (не считая союзов и предлогов)." (с) Источник: https://poembook.ru/diary/46957-anons
Damir Timur17.10.2019
СВЕТЛАНА, советует или отклоняет? Несмотря на необходимость повтора? У Шекспира и Сидни повторы в одном сонете не единичны. Объясните, откуда такая жёсткая позиция?
Timur, при отклонение указывается причина, а так же следует совет. А уж воспользоваться советом или нет, каждый автор решает сам.
Damir Timur17.10.2019
СВЕТЛАНА, всё. прошу прощения) У Вас и вправду тут очень строго и сильно. Не беспокою больше) Примите и от меня совет? Не стоит писать про мягкую модерацию, при столь жёстких академических требованиях, которых на самом деле не существует)
Timur, в переводах с оригинала довольно часто можно встретить повторы.
Damir Timur17.10.2019
СВЕТЛАНА, я читаю оригинальные тексты) Не стоит думать, что английский знают очень немногие. Это всё-таки популярный язык)
Damir Timur17.10.2019
СВЕТЛАНА, а если повтор оправдан и абсолютно логичен? Прошу чёткого обоснования "нелогичности" и ненужности повтора слов в сонете.
Timur, существует сонетный канон. Его не выдумали организаторы конкурса, понимаете? Он просто сложился как свод правил жанра твердой формы, веками. Есть подобные правила и в других лирических жанрах - элегии, оде, канцоне, рондо... И - да, многие поэты (большие поэты, мастера) позволяют себе нарушать правила. Но вот интересно, что эти нарушения стали уж просто модой, этаким знаменем свободы - особенно в наш вольный век, когда все границы уже на грани разрушения...)) Если вы читаете иностранную литературу, да ещё в подлиннике, следовательно можете об этом почитать не только в русской Википедии или литературных словарях (хотя и там неплохо было бы, чтобы не мучить организаторов конкурса бунтовскими вопросами "А почему низяяяя...?"), там всё хорошо расписано. А я бы думающему человеку рискнула бы посоветовать на тему ограничения в сонетах прочесть вот эту статью профессора из Калифорнии: http://www.mromm.com/p/RommMichael-04.htm , например. Заявленная же в конкурсе "мягкая модерация" касается, как я понимаю, выбора формы и определения жанра (английский, французский и пр., соблюдения правила Альтернанса и т.п.) Удачи Вам в поисках истины!
Damir Timur17.10.2019
Ольга, существует сонетный канон, в котором нет ни слова про недозволенность повторов слов в сонете, понимаете? С организатором конкурса мы об этом уже поговорили. В том числе и о придуманных правилах. Вот вам мнение тоже не интернетовских болтунов, а преподавателей МГУ: http://www.philol.msu.ru/~tezaurus/ https://www.philol.msu.ru/~tezaurus/library.php?view=d&course=4&raz=3&pod=1&par=1 Поэтому Ваши поучения с сомнительными ссылками и издёвками оставьте для тех, кому это интересно и кажется непреложными истинами. И Вам удачи в поисках, не только в интернете.
Veteranus17.10.2019
Ольга, большое спасибо за ссылку на статью проф. М. Ромма. Так и есть: "Сонет воспринимается как единое-целое без сучка и задоринки".
Ольга, то что написано по ссылке, чистый бред!:) Самое главное в любых стихотворениях это смысл, затем метр, ритм,рифма. Кто придумал белые стихи, короткие, корявые и им подобную чушь, тот однозначно бездарен, ленив! А на правила стихосложения таким вообще наплевать! Лично мне приятно читать творчество, которое руководствуется правилами стихосложения, с глубоким смыслом!
Козьма, у каждого автора есть своё мнение на этот счет. Не только по поводу написания сонетов или белых, но и прочих форм. Слово "бред" тут неуместно. Разговор на эту тему закончен.
СВЕТЛАНА, разговор на эту тему портит нервную систему, и по этому не стоит огорчаться.:) Любое творчество имеет право быть! Сколько людей, столько же и мнений! А бред - это вид сети рыбацкой, которой ловят в мутной воде рыбку!:))))) Всё, ухожу, ухожу, ухожу...
Козьма, Абсолютно согласна с тем, что любое и везде имеет право быть. Если звезды зажигают, то это кому-то нужно. Но... Но здесь есть конкурс, у него есть организаторы, у них есть требования, которым желающим участвовать надо подчиняться. Не согласны - не участвуйте))))) А оговорка о "мягких" требованиях.... дает возможность пофлудить и чуть пофулиганить
СВЕТЛАНА, https://ru.krymr.com/a/27250124.html :))))
Козьма, )))))
Извольте - поговорим о сонетном каноне. Спасибо Вам за интересную ссылку на труд филологов МГУ! Всё так. Но эта ссылка приводит к одной лишь главе одного исследования, в которой, однако, описывается не сам канон, а лишь некоторые особенности понятия о строфике (и только правила строфики, а не морфемики, например). Строфа как единица текста. Твердые строфические формы 3.1.1. Сонет... и пр. Итак, по существу спора. Цитирую из подобного же научного филологического труда - антологии "Западноевропейский сонет XIII-XVII веков. Поэтическая антология " (Издательство ЛГУ), снабжённого вступлением не менее авторитетных филологов, чем те, которых ссылались Вы. Капсом выделила обсуждаемое правило из того самого сонетного КАНОНА. В конце XIII и в XIV в., в Италии определились все основные КАНОНИЧЕСКИЕ правила написания сонета. А в 1332 г. падуанский юрист Антонио да Темпо в своем поэтическом трактате сформулировал эти правила. Позднее они неоднократно уточнялись, чаще всего ужесточались. Наиболее устойчивые структурные признаки сонета — это стабильный объем (четырнадцать строк); четкое членение на четыре строфы: два четверостишия (катрена) и два трехстишия (терцета); строгая повторяемость рифм (в катренах обычно две рифмы четырежды.... К этим основным требованиям сонетного КАНОНА можно добавить некоторые другие, имеющие также более или менее универсальное значение. Так, каждая из четырех частей (катренов и терцетов) должна обладать, как правило, внутренней синтаксической законченностью и цельностью... рифмы должны быть точными и звонкими, причем рекомендуется регулярная смена мужских рифм (с ударением на последнем слоге) рифмами женскими (с ударением на предпоследнем слоге). КАНОН ПРЕДПИСЫВАЕТ также не повторять в тексте слова (это, конечно, не относится к таким частям речи, как союзы, местоимения и пр.), если только это повторение не продиктовано сознательным замыслом автора (см., например, 61-й сонет Петрарки).
Damir Timur19.10.2019
Ольга, это антология сонетов. АНТОЛОГИЯ, а не учебное пособие. Вы ссылаетесь на предисловие. Да, книга издана в ИЗДАТЕЛЬСТВЕ ЛГУ, но это подборка сонетов. Я понимаю, Вам очень хочется доказать свою правоту. Но здесь Вы привели небольшую выдержку об итальянском сонете. А теперь расскажите об английском. Можете припомнить труды Спенсера и Чосера. Можете рассказать о перевёрнутом, безголовом или хвостатом сонете. Можно упомянуть о русских, немецких авторах сонетов. Хорошо аргументировать цитатами из предисловий к поэтическим сборникам, представляя их академическими учебниками на том основании, что они изданы в университетском издательстве. Я ещё раз говорю Вам: я обращался не к Вам и говорил о другом.
17.10.2019
Стесняюсь спросить, допускается ли к участию в конкурсе новая редакция участвовавшего а конкурсе стихотворения? Спасибо.
Veteranus17.10.2019
fler, возможно, нужно сравнить две редакции. Они порой сильно отличаются. Пришлите их, пожалуйста, в личку "на посмотреть".
Уважаемые МОДЕРАТОРЫ!!! Сегодня, благодаря ВАМ, освоил- таки функцию аватарок. Бился над этим не один год. СПАСИБО БЫТЬ ДОБРУ!!! С КАВКАЗским приветом!
pinta2, если чуть помучится, что-нибудь получится...)) Забота о... наше всё! Удачи вам, автор!
И даже не уговаривайте.
18.10.2019
А судьи кто?))
Romana, проснулись...)))) Народ, и ещё раз народ!
Романа18.10.2019
СВЕТЛАНА, ой труднооооо.... Народу разбираться в сонетах без сноровки)
Romana, когда-то надо начинать)))
СВЕТЛАНА, вот! еще и народ подучите
Татьяна, народ тут ученый... Видно же по комментам.))
СВЕТЛАНА, значит это только я вчера весь день читала, изучала правила написания сонетов в разных вариациях. Очень интересно оказалось. Сочинила в первый раз по всем правилам. Благодарна за этот посыл, конкурсу, сподвигшему меня на такой поисковый подвиг)))))))))
Татьяна, вы не одна такая "первоклашка". На этот раз 99% из 100 работы были новыми. Думаю, что для многих из них именно ПЕЙЗАЖНЫЙ сонет стал первым.
СВЕТЛАНА, но "новые" были оговорены в правилах! Как же иначе... И что это за один процент ненового? У меня ненового не вагон, но тележка точно))))))))) Все-таки неновые можно было?
Татьяна, если дословно, то "принимаются как новые, так и ранее написанные стихотворения,") Сонет востребован. И это здорово!
СВЕТЛАНА, ну как же я не прочитала Пришлось писать опять сначала)
СВЕТЛАНА, О, это точно! Впервые, без сноровки, не вчитавшись в регламент, пошла «на сонет». ) Спасибо команде авторской, модераторам низкий поклон за соучастие и отшлифовку. Правила, технические требования к сонету как форме меня качнули слегка... Я вообще правил мимо часто бываю. А тут. Не всё-таки успела завершить эти четырнадцать строк, исправить без ущерба, но с нервовложением. Учусь!
Таисия, если бы вы знали как нас авторы качнули))) в хорошем смысле этого слова... От команды всем спасибо!
19.10.2019
Дорогие голосующие читатели! Зову вас воспринимать сонеты как целостное произведение, оценивать его посылы, смыслы и содержаниене, его музыкальность и эмоциональный фон) Не зацикливайтесь на подсчёте слогов и проверке рифмовок. Это важно, но не единственно важное. Успехов всем.
Romana, И не сличать фото и стихи!
Романа20.10.2019
Николай, разве не по пейзажам пишутся сонеты? Тут как раз важно пейзаж брать как источник вдохновения, но разумеется, оценивать стихи. А не пейзаж)
Romana, Душе видно гораздо больше, чем глазу! Разве не так?
Романа20.10.2019
Николай, смотря о чём речь) Образ любой вещи или понятия рождается и ощущением, и разумом, и интуицией, и эмоциями. Тогда он полнее и богаче.
Romana, Кто бы спорил... Вдохновения и удачи! ДОБРЫХ читателей!
Подскажите, пожалуйста, как отправить сонет в конкурс.
Татьяна, войти в конкурсный модуль... и закинуть в спец. окошко стих.
СВЕТЛАНА, спасибо! Наконец, получилось.
Татьяна, треб правка. минуточку.
Во-первых, мне хочется сказать огромное спасибо организатору - Светлане - за предоставленную возможность побыть по другую сторону "баррикад"! Теперь я с уверенностью могу сказать, что модерация - это тяжкий труд. Хотя, бесспорно, очень интересный! Здесь же спасибо за слаженную работу команды. Напарник в таких делах - это сила! Во-вторых, огромное спасибо всем, подавшим заявки, - такое количество самых разнообразных по содержанию сонетов единовременно мне читать не доводилось) В-третьих, в поддержку слов Романы хочется в качестве напутствия пожелать всем авторам быть терпимее к другим - они такие же равноправные участники конкурса, как и вы, прошедшие модерацию. И огромная просьба: если вы вдруг найдете у других авторов ошибки, пишите об этом модераторам - ведь это наш недогляд, а не их. И в-четвертых, и в самых главных! Всем удачи!
Друзья! Авторы, любители сонетов и не только! Приглашаю вас на голосование в конкурс — вернисаж «Пейзаж. Сонет»! Прошу вас поддержать работы участников своими оценками, советами, пожеланиями. Будьте, пожалуйста, корректными в своих высказываниях по поводу недочётов. Избегайте перехода на личности. Для многих участников это был первый опыт в написании СВОЕГО сонета. А теперь немного статистики: В конкурсе приняли участие более семидесяти работ. Из них в конкурс прошли —48! работ. Среди отклоненных работ было немало достойных текстов, но требующих ту или иную правку. Хочу обозначить тот момент, что ни одно произведение не отклонялось без причин. Зачастую совет от модератора шел на пользу. Все, кто доработал стихи, беспрепятственно прошли в конкурс. Вам же, уважаемые читатели предстоит оценить авторскую работу по всей шкале оценок. И пускай лучшие из лучших займут призовые места. Всем приятного чтения! И не предвзятого голосования! П.С. Огромное спасибо Игорю и Людмиле за оказанную помощь и поддержку в таком нелегком, но нужном деле, как модерация!
СВЕТЛАНА, доброе утро! Хочу поддержать выше сказанное. Людмила корректна и доброжелательна. Даже отказ от неё - как бальзам. Это ценнейшее качество для модератора. Находка. Спасибо!
Тамара, спасибо за добрые слова в адрес Людмилы. Думаю, всем модераторам приятно, когда вот так высоко оценивают их работу.
Только что закончила прогулку в садах сонетного пейзажа!!! Надышалась свежестью и роскошью осенней палитры! Вкусила лексических великолепий! Поставила 21 пятёрку! Остальные четвёрки! Замечательный конкурс организовала Светлана! Достойный отбор сделали модераторы!!!
Спасибо, Анна! Правда без огрехов не обошлось... Но цель модераторов не "топить" автора, не менять его авторский замысел на свой вкус. А скорее, просто помочь пройти в конкурс с наименьшими погрешностями в тексте. Чтобы автор смог показать свой "товар" лицом, т.с. вынести свое "детище" на суд читателя.
Прекрасный конкурс и замечательные стихи!
Николай, спасибо вам!
Красивейший конкурс! И очень сильная подборка работ. Спасибо огромное, Авторы и модераторы. Читала и наслаждалась...
Дана, спасибо!
Для информации: ПРИЗНАКИ СОНЕТА: - стабильный объём - 14 строк - чёткое членение на строфы - (4 + 4 + 3 +3 или 4+ 4 + 4 + 2) - устойчивая система рифмовки - точные рифмы - постоянный размер - 5-6 стопный ямб, реже 4 - запрет на переносы и на повторение слов (выражений) в одном и том же значение, за исключением случаев, когда того требует сама логика сонета, (не считая союзов и предлогов) АТРИБУТЫ СОНЕТА: - тезис (утверждение) - антитеза (отрицание) - развязка - обобщение (сонетный замок или сентенция) - возвышенная лексика и интонация - мелодичность - философия СОНЕТ (схемы рифмовки): - Английский (шекспировский) 4+4+4+2 Рифма: abab cdcd efef gg (последние ДВЕ строки так называемый "ЗАМОК СОНЕТА" - Итальянский (Петрарка) 4+4+3+3 (сонет не допускает повтор слов!) Рифма: abab abab cdc dcd - Французский — Рифма: abba abba ccd eed (или ccd ede) Опрокинутый сонет – форма сонета, в которой терцеты стоят перед катренами.
СВЕТЛАНА, + безголовый с
©лон, ...придет время и до безголовых доберемся))
СВЕТЛАНА, главное сами голову не теряйте))
©лон, давайте веночки плести! Вот уж где удовольствие!) Захватывает!
Тамара, мне обычно их в ресторане подают) а так я не плетёные ем))
©лон, ...присмотрю за ней))
Проголосовала. Все заценила и поняла, ч то я какая-то сердитая и придирчивая в этом конкурсе. Все объективно. Все сонеты красивы. Не у всех есть философский финал. А он должен быть. Не все сонеты выдерживают формулу построения. 5 - 12 работ 4 - 19 работ 3 - 14 работ 2 - 3 работы
Спасибо, Татьяна, за оценку авторских работ. Надеюсь, что авторы примут к сведению все замечания и советы от сотоварищей по перу. Быть придирчивым читателем иногда неплохо. Главное, чтобы придирки были по делу и обоснованы...))
СВЕТЛАНА, Я старалась обосновать. Не всем прокомментировала. Но, если не комментировала, значит, была согласна с предыдущими
Татьяна, ну вот... а где же тот, который "один"? Единица! Только на "двоечку" есть? А на "один"? Нет? Зря...
Тамара, почему зря? Не было плохих работ. Все были хороши в том или ином плане.
Татьяна, а на "два" - это хорошая работа? На "три" - удовлетворительная. На "четыре" - хорошая. На "пять" - отличная! Или я уже не понимаю в этих баллах ни бельмеса)))
Тамара, я не поняла, какие претензии ко мне? Я НИКОГО не зная, оценивали стихи. Вы попали в двоечники? Я правда, не знала кому ставлю.
Татьяна, в смысле? Никаких. А что, уже и спросить нельзя? Простите. Я больше не буду.
Тамара, спросить можно. Прощаю. Не будьте)
Татьяна, благодарствую.
21.10.2019
Какой красивый конкурс! Получил огромное эстетическое наслаждение, все картинки подобрали великолепные! Со словами, правда, несколько похуже почему-то. Есть настолько заезженные, что глаза скользят по ним, а душа не отзывается. Есть неточно подобранные слова и фразы, в которых запутываешься, а пока до смысла доберёшься — уже настроение пропало и образа не увидишь. НО есть и несколько прекрасных работ, ради которых стоило всю гору перелопатить! Поставил 8 пятёрок. Спасибо всем.
Спасибо, Мышик. Пожалуй я соглашусь с твоими выводами... Хотя, каждый сонет был хорош по своему. Поэзия, она всё таки штучная! А как известно шедевров много не бывает. Поэтому приходиться лопатить...) На суд читателям представлены работы разного уровня. Кто-то написал свой первый сонет на отлично, кому-то ещё только предстоит его написать. В любом случае все познаётся в сравнении. Будем учиться все вместе! Представленные иллюстрации - это отдельная тема) Честно говоря я любовалась многими пейзажами... Авторы молодцы! Они сумели создать позитивчик…)
21.10.2019
Дорогие коллеги! Благодарю всех за участие в сонетном конкурсе. Отдельное мерси Светлане (организатору) и Людмиле (со-модератору). Прежде всего, прошу извинить меня, если кого чем обидел при модераторстве. Всякое бывает... Старался более помочь, нежели наоборот. К сожалению, пропустил несколько "повторов" (это слово станет, наверное, "мемом" сонетных конкурсов, кои, надеюсь, у нас еще будут организовываться), чем, возможно, раздосадовал как поборников, так и противников этого "повторного" феномена. Очень порадовали достойные образцы сонетного мастерства. Да и (не)робкие пробы пера также порадовали своей искренностью, простотой, некоей даже наивностью. В любом случае, как мне показалось, равнодушных к сонету ремесленников-поденщиков в конкурсе не было. Душу, ум и сердце каждый приложил в меру своих умений и дарований. Короче, без обиняков скажу, что, несмотря ни на что, конкурсные сонеты - хороши (каждый своим качеством - будь то наивность, изящество, стройность, мелодичность, мудрость и т. д. и т. п.). Пишите сонеты, друзья! Это - благороднейшее занятие для пиитов.
Игорь, спасибо вам огромное за проделанную работу! Хотя в обязанности модератора не входит "вычесывать" конкурсные стихи... Вы были, как всегда, тактичны и корректны. Ваши замечания и советы принесли свои плоды... Многие сонеты однозначно порадовали после доработки. Что касаемо пропусков и пр. , модераторы тоже люди, а не роботы. В связи с этим хочется напомнить: "Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает". Благо дарю!
Veteranus22.10.2019
СВЕТЛАНА, как сказал классик: errare humanum est, stultum est in errore perseverare (Seneca).
Legioner, вот именно.)) Классик прав!)
Legioner, "повторы", кстати, были разрешены в анонсе, а в условиях - запрещены. Это как? Переобувание на бегу? Написав стихотворение после прочтения анонса, подав его с изменившимися условиями, лично моя работа получила замечания о наличии этих самых пресловутых повторов. С вами не соскучишься, ребята!
Veteranus23.10.2019
Дактиль Птеро, ок, давайте вместе посмотрим анонс: "Также недопустимы переносы и повторы слов (выражений) в одном и том же значении, за исключением случаев, когда того требует сама логика сонета, (не считая союзов и предлогов)". Источник: https://poembook.ru/diary/46957-anons Вероятно, логика бывает разная...))
Legioner, Да, спасибо. Я об этом же.
Уважаемый, Дактиль Птеро! При написании сонетов необходимо придерживаться конкретных правил. Но! к этим же правилам пришлось дать пояснение по поводу - повторов (на выбор). Как Вам известно, описание к конкурсу подается раньше, чем выставляется сам анонс к нему. И именно в анонсе пояснение/дополнение оказалось как нельзя кстати! Само пояснение может быть и таким: "КАНОН ПРЕДПИСЫВАЕТ также не повторять в тексте слова (это, конечно, не относится к таким частям речи, как союзы, местоимения и пр.), если только это повторение не продиктовано сознательным замыслом автора" (с) П.С. Из этого следует, что Автор может придерживаться канона, а может отступит от него*) В любом случае решение принимается автором...)) Хотя повторюсь, любые повторы в сонетах лучше избегать! П.С. Ответ на вопрос по поводу "Переобувание на бегу"...)
СВЕТЛАНА, Дак я ж и не спорю. нельзя, Но если очень хочется... Я о том, что в крайней редакции (т.е. в условиях) имеет место безоговорочный пункт запрета пресловутых повторов, на который и ссылается читающая публика, отмечая их наличие, как недоработку автора. Хотелось бы, чтобы условия предварительные и окончания были дословно совпадающими. Я об этом. Спасибо.
Дактиль Птеро, я так и поняла ваш вопрос. Но вот так случается, что нужная мысля приходит опосля...)) Зато согласно этому пояснению* читатель имеет удовольствие лицезреть в конкурсе симпатиШные сонеты, среди которых и ваш. п.с. на ошибках учимся)
СВЕТЛАНА, "Мерси за комплиман!" (с)
Пииты пишут сонеты, летают на пегасах, зажигаю на Парнасе... Прочла всех. Есть, есть ещё авторы. способные писать не обыденно, по-своему, и в рамках задания, и в рамках правил стихосложения. Это - главная радость! Спасибо, оригинальные автор и авторы - мастера! Низкий поклон Вам! К счастью, далеко не все уложились в жесткие требования - но пробовали, а значит - обрели опыт. Тем, кто пытался, и всё же не скатался в банальщину, кто пробует и учится - тем мой поклон и виват! Отдельно есть очень слабые, банальные тексты уровня осень/просинь и злато/багрянец... Ребят, напомню: Пушкин был новатором, - язык его произведений, это современный ему русский язык. Который Пушкин один из первых применил в литературе, до этого связанной по рукам и ногам устаревшей лексикой, маловнятной, отжившей... Повторяя сейчас лексику и тематику Пушкина, вы делаете ошибку. Нужно писать современным Вам языком, без наружностей, выспренностей, банальщины и старьёвщины. Поэзия не в подражании, а в создании своих образов, основанных на личных наблюдениях поэта. Пробовать можно всё. Думаете я не писала а-ля Пушкин? Писала. Но это, повторю, подражания, а не поэзия. Как пробы пера или упражнения - многие молодцы. Но как самостоятельные работы... Лучше можете. И пробуйте! Не оглядывайтесь на двести лет назад). Ну и тем, кто хамит читателям... Зачем? Если читатель не понял ваших слов, он что, автоматом вам враг? Писать внятно, понятно, без каких-то внезапных заявлений - элементарное уважение у читателю. Да, образ может быть сложнее коробка спичек, но чаще всего авторы просто набивают текст спонтанными заявлениями, и от этого текст становится непонятен. Объясняя текст читателю, ты, автор, ничего у себя не крадёшь. Спасибо всем - и организаторам, и участникам!
DollElectriquePsychedelics, отчасти вы правы, но лишь отчасти...) 1. Язык Пушкина был и остаётся востребован. Возможно, что многие рифмы просты, но они очень точно передают ту самую красоту природы. Язык Пушкина совершенен и музыкален. Он приятен на слух..., именно в этих простых словах слышатся звуки той самой природы, которую мы имеем возможность лицезреть ежеминутно во всей её красе здесь и сейчас. Много чего изменилось со времен Пушкина... Но природа по-прежнему издаёт те же звуки, одевает те же "наряды"... И никуда от этой простоты/красоты пииту не уйти)) Но я соглашусь с тем, что ПРОБОВАТЬ писать ещё ярче можно и нужно. 2. По поводу хамить: Согласна с тем, что авторам нужно говорить правду о их творениях. Но ведь и правду надо уметь преподнести так, чтобы не обидеть, не унизить автора. Чтобы не отбить у него желание не только участвовать в конкурсах, но и писать дальше. Уничижительные слова от читателя - зачастую вынуждают автора ответить тем же...) Действие бумеранга ещё никто не отменял) П.С. К тому же не стоит забывать о том, что здесь не проф. сайт. Учитель должен быть сдержанным, проявлять гибкость, если он хочет, чтобы его услышали ученики.
СВЕТЛАНА, так о пиитах и речь). Это вычурная каста пушкинистов). Имхо. Нормальный человек с пегасами не общается, о Парнасе что-то слышал, и пиитом себя назовёт разве что в минуту самокритики. А чтобы природу описывать есть тысячи слов. Найдите "Планета людей" Экзюпери. и посмотрите. как вкусно и поэтично он пишет. И увы, учитель да, должен, а человек, видящий кучу ошибок, может лишь заметить автору о них). Но это не долг. а дружеское замечание, которое почти всегда воспринимают в штыки. Спасибо Вам за мнение!
DollElectriquePsychedelics, писать так, как писал Экзюпери... наверно научаться люди не скоро. Ибо ТАЛАНТ даётся свыше... Нельзя человека научить быть гением. Талант либо есть, либо его нет. Все остальное можно только совершенствовать... , но не превзойти. Обычно "дружеское замечание" делают в другом тоне. Без унижения. И лучше через личку…)
СВЕТЛАНА, нет. Если человек выставляет на общее обозрение свою работу, то автоматом соглашается услышать мнения о ней. А в личке общаются только хорошие знакомые. И не надо относится ко всем, как к Личностям, котые имею право писать что велит Душа - чаще всего это дилетанты, не желающие ничего, кроме похвалы. И не хотящие хоть чуть чуть учиться, хотя бы узнать азы), Спасибо!
DollElectriquePsychedelics, моя позиция такова... "не судите, да не судимы будете" (с) Думаю, что авторы готовы услышать критику, но смотря от кого и в какой дозе) Похвала и хула, как правило, идут бок о бок...). В принципе к каждой работе можно придраться, тут смотря какую цель ставит перед собой журящий/критикующий...) А всем известно, что "чужая душа потёмки"...))
СВЕТЛАНА, понимаю Вас и согласна. Но стихи не душа - чаще всего это просто неграмотный текст, все огрехи которого прикрывают Душой). А если авторы готовы услышать критику от уважаемого ими человека, а к другим читателям относятся без уважения и слышать их не готовы - такие авторы предвзяты. При условии что критика одинаковая по подходу и содержанию. Естественно, прикопаться можно ко всему. Просто эти прикапывая - не критика, а так, наезды. Я считаю, что критикующий обязан по первой просьбе автора аргументировать свои "фэ". Если он этого не делает, то как понять, что он имел ввиду. Давайте остановимся на том, что критика должна быть полезна автору. Если она бесполезна, то зачем нужна?
DollElectriquePsychedelics, лучше остановимся. ))
Так получилось, что в кубок второго этапа отборочный пришлось выставить сырые слабые стихи! И впервые не обиделась ни на одного критика... Наоборот, благодаря им, особенно Андрею Мансветову, переделала и отшлифовала строфы так, что сама полюбила своё творение... Раньше думала: "Бог послал = запиши и радуйся"! Сейчас понимаю, что в поэзии есть место ремеслу! Даже самые слабое творение можно отшлифовать до уровня гениального!!! Особенно убедилась, работая впервые над сонетом, ограняя его под требования французского... В дискуссии Светланы и DollElectriquePsychedelics правы обе стороны! Критик должен добиваться усовершенствования творений автора, а автор должен понимать, что критик печётся о его гениальности... Не обижайтесь и да необижаемы будете...
Спасибо, Анна, за мнение. Обиды тут уж точно неуместны... Просто во всем нужно знать меру... Любая критика идет на пользу, когда не только применяют кнут, но и пряниками угощаютЬ))
22.10.2019
Прочитала все работы, полюбовалась на иллюстрации - красивый конкурс! Поставила несколько пятёрок) С разрешения организатора делаю заявление - после деанона подарю золотую монетку автору наиболее понравившегося мне сонета (независимо от того, какое место в конкурсе займёт стихотворение). Эта монетка досталась мне от Ани Саниной за экспромт, и я обещала потратить её на благое дело)
Dikanna, спасибо за оценку конкурса в целом. И за сюрприз....) Я за благое дело двумя руками))
Dikanna24.10.2019
СВЕТЛАНА, и-и-и... монетка отправляется Нестеровой Татьяне за её "Пьяный ветер")))
Dikanna, спасибо за оперативность))
Dikanna24.10.2019
СВЕТЛАНА, с нетерпением ждала окончания конкурса, чтобы узнать, кто такой смелый)
Dikanna, Здорово, если она станет этаким переходящим вымпелом.
Dikanna23.10.2019
Татьяна, была такая мысль)
Dikanna, а почему нет. С таким посылом и вручайте.
Dikanna23.10.2019
Татьяна, я думала об этом и в результате раздумий от каких-либо рекомендаций на эту тему решила воздержаться - пусть уж одариваемый сам решает, что с подарком делать, это как жест доброй воли) но идея сама по себе хорошая.
Dikanna, можно не напрягать обязательством. Просто рассказать историю дара) Хороший человек сам домыслит.
Мышка бежала, хвостиком махнула, пятёрок понаставила! Вы меня просто поразили подборкой. Сонеты писать пока не умею, но получила истинное наслаждение от каждого стихотворения, представленного в конкурсе. Воодушевили, пора начинать! Прониклась больше любимой философской тематикой, да простят меня авторы чисто пейзажной лирики, которая тоже выше всяких похвал. Вот такое мнение моё как непрофессионала, но теперь уже любителя сонетов. Благодарю!
Ирина, спасибо за теплый отзыв о конкурсе в целом, а особенно за "истинное наслаждение" и "пятёрок понаставила!")) Уверена, что авторам будет приятно! И однозначно, пора начинать писать сонеты!
24.10.2019
Чудесный конкурс, мои поздравления победителям и всем-всем).
Maksanya, спасибо!
Светлана, спасибо Вам за этот конкурс. Хочу сказать несколько слов об объективности суждений. Один из оценщиков (с ником DollElectriquePsychedelics) поставил(а) мне за конкурсное стихотворение 1. Думаю, это не только не объективная оценка, но и предвзятая. Меня "наказали" за несогласие с мнением оценщика. Правильно ли это? Думаю, что нет, единицы моё стихотворение никак не заслуживало. Бог им судья, я уже пожилой человек и в жизни повидал разное. Но молодым и чувствительным к несправедливости авторам такие вещи переносить значительно сложнее. Думаю, что всем нам необходимо быть тактичнее и добрее, не унижая чувств и достоинства друг друга.
Николай, уверяю вас, что в конкурсе НЕТ ни одной работы, которая была бы написана на 1 (кол). Но, к сожалению, есть такие горе - жУристы / оценщики, которым это вдолбить не реально! Иначе, как предвзятостью это и не назовешь. Именно об этом "всем нам необходимо быть тактичнее и добрее, не унижая чувств и достоинства друг друга." я тоже писала. Полностью с Вами согласна на этот счёт! П.С. Чтобы написать на 1 (кол), это значит не написать ничего... либо ни о чем. (Вот такое моё субъективное мнение).
СВЕТЛАНА, к сожалению, Вы совершенно напрасно встаёте на позицию автора слабого текста. В конкурсе есть шкала, и я ничем не нарушила правила голосования. И если я сочла возможным поставить работе низший бал, то можно было бы сперва выяснить, почему я это сделала, а не ругать меня из-за чьей-то жалобы. В данном случае Вы некорректны.
DollElectriquePsychedelics, моя позиция одна... не может быть кол у работы прошедшей модерацию. Я допускаю, что работа может не нравиться читателю по разным причинам, но у него есть кроме шкалы, и другое - отказ от оценки. Почему не воспользоваться этим? Почему обязательно автора нужно на "кол" посадить?))) П.С. Я не ругаю никого. Меня не перестают удивлять те, кто до колов....)
СВЕТЛАНА, а почему я должна отказываться от оценок??? Интересный у Вас подход. Скажу так - подавляющее большинство текстов - пейзажи об осени. За окном -- осень. Вот что видят, о том и пишут. Но если один человек трудится над созданием художественного произведения, пейзажа, где природа именно этой осени подана нетривиально, интересно, мастерски, то кто-то просто констатирует, что листики облетели, заимствует у Сергеича-наше-фсё "багрец и злато", и считает это своей поэзией, да ещё и пишет такой лексикой, словно он в XVIII веке живёт, да плюс ещё и оправдывает всё это душой, и тем, что сонет типа должен быть выспренным. Что я должна за откровенную халтуру ставить, за откровенные заимствования и шаблонные мысли? - я слабому тексту ставлю единицу. Не автору, а тексту. А отказываются пусть не читатели голосовать, а авторы - пусть не отправляют слабые тексты в конкурсы, ведь знают, что велика вероятность наткнутся на читателя, который заругает. Но нет, отправляют на соревнование, и ещё удивляются, что им не ставят пятёрки! Считаю, что судить за качество - справедливо. А вот хвалить всех без разбору - самое плохое, что может быть. Получается, отличные тексты так же плохи, как слабенькие?) Не конкурс, а бег на месте? Или всё же конкурс, где побеждает сильнейший?
DollElectriquePsychedelics, я же вам писала выше, что отчасти согласилась. Вы не хотите меня услышать, видимо по этой причине и я не слышу вас. Хотя по большому счету говорим ободном...) Я за правду, но без нажима. Авторы по ту сторону экрана могут и не знать всех тонкостей, могут быть не здоровы физич. и т.д.... да мало ли чего ещё может быть. А тут ещё Вы со своими колами. Поэтому и говорю о том, что не стоит "добивать" автора. Кому нужен развернутый комментарий, как правило просят его сами. Скажите, Вам действительно легче от того, что кому-то плохо?
DollElectriquePsychedelics, одни трудятся над своими стихами годы, а в конкурс нужно уложиться за 3-4 дня) Чувствуйте разницу)) Чтобы автор не написал... и как бы не написал, совершенно не обязательно кричать на весь сайд, что он... и работа его... в том же ключе.
СВЕТЛАНА, я Вас поняла. Конечно, Вы правы. Просто в этом конкурсе было столько слабых работа, и некоторые авторы так хамили, что приходилось быть жесткой. Между прочим, часть авторов задумались над моими словами, и это, считаю, главным. Спасибо Вам за организацию! Обязательно учту Ваши советы в следующих конкурсах. Обещаю.
DollElectriquePsychedelics, конечно же работы были разного уровня. Как собственно и бывает в любом конкурсе. Поверьте мне, что авторов во время модерации очень тяжело уговорить что-то изменить в тексте. Далеко не все идут на то, чтобы править, но почти все хотят пройти в конкурс. Отсюда и имеем то, что имеем. Проход в конкурс позволяет автору увидеть свою работу т.с. со стороны. Автор начинает сравнивать свое и чужое, прислушиваться... и очень многие приходят к тому, что работа их действительно треб. доработки. И если авторы прислушиваются, значит все было не напрасно. Спасибо за понимание.
СВЕТЛАНА, согласна. Только вот мне кажется (кстати, всегда очень благодарна модераторам за поправки), мне кажется, да вообще-то знаю по конкурсам (не только на Поэмбуке), что значительная часть авторов стихи других не читают. Особенно в конкурсах. Именно такие чаще всего и кричат. что их судят неправильно и делают им гадости. Они просто не хотят ничего менять, ничего знать, ни с чем сравнивать). Увы. Вам спасибо!
DollElectriquePsychedelics, и такое бывает... Вот такие мы люди человеки.
DollElectriquePsychedelics, Вы – единственная, кто поставила некоторым участникам конкурса единицы. По-моему, Вы цены себе сложить не можете, особенно после победы в одном из конкурсов. Или же Вам просто доставляет удовольствие процесс унижения иных авторов. Это бывает, есть такая болезнь, Манией Величия называется. Те, кто поставили мне пятёрки и четвёрки, в поэзии ничего, конечно же, не смыслят. Интересно было бы знать Ваше настоящее имя и увидеть натуральную фотографию, чтобы разобраться в тайнах мадридского (ой, простите, калининградского) двора.
Николай, типично очень - нет фото. значит гадина. ругает, значит больная. А Вы подумали бы, может в Ваших стихах что-то не так. Единицы я ставлю за дело. как и пятёрки. Поставила бы Вам пять, Вы бы не спрашивали, почему.
Николай, эта мерзкая сущность мне тоже кол влепила, не приведя ни одного объективного аргумента. Гнилая натура - что поделаешь, лучше-то сама писать от этого все равно не станет.
Роман Дин, наябедничать на Вас админам?
Николай, я, как читатель, имею полное право ставить любую из доступных мне оценок. И эти оценки не имеют к Вам лично никакого отношения. Эти оценки относятся исключительно к текстам, выставленным на анонимный конкурс. Ругая меня за предвзятость, Вы отрицаете право участников на голосование. Если Вам интересно моё мнение, я с большим удовольствием Вам расскажу, почему считаю конкурсный текст настолько слабым.
DollElectriquePsychedelics, имеете, и ставите. А я всего лишь считаю... что от колов большой пользы не будет. Надо уметь сглаживать острые углы, а не обострять обстановку.
DollElectriquePsychedelics, расскажите, я послушаю
Спасибо за конкурс и организаторам, и участникам! К сожалению, будучи ограниченной во времен и, сама не писала и не успела прочесть все работы, но и те, что прочла меня порадовали! Вы все молодцы! Поздравляю победителей и всем спасибо!
Лидия, спасибо за оценку авторских работ.
25.10.2019
Забавный факт. В конкурсе сонетов победили стихи, не являющиеся сонетами по определению конкурса.
nyck28, меня сей факт ввел в ступор. Но так проголосовал народ, невзирая на недочеты и ошибки, которые было видно невооруженным глазом. Тут два момента... 1. либо заведомо занижались оценки лучшим работам 2. либо читатель не разобрался с таким жанром как сонет.
СВЕТЛАНА, "Читатель не разобрался с таким жанром как сонет." -- Вот бы Шекспира в жюри )))
Роман Дин, Шекспира в студию)))
nyck2825.10.2019
СВЕТЛАНА, меня забавляет. что данные стихи (особенно второе и третье места) были допущены к конкурсу, полагаю требование о наличии в сонете двух катренов и двух терцетов, мягко выражаюсь, однозначно для данной твёрдой формы.)
nyck28, по формам как раз то все работы соответствуют сонетам. А вот начинка... ))
nyck2825.10.2019
СВЕТЛАНА, Второе и третье места содержат по три четверостишия и одному тристишью. При этом можно было бы сослаться на некорректную разбивку последних шести строк, однако, что делать с законченностью мысли на каждой четвертой строке?
nyck28, там английская форма сонета... А так то многие из участников писали первый раз. Именно поэтому модерация была лояльной. Кто же виноват в том, что читатели раздают высокие баллы за недочеты / огрехи / ошибки? Только мы сами. Увы... винить за такой результат нужно только самих себя.
nyck28, просто большинство, в заданное кол-во строк и рифмовку той или иной сонетной формы, вписывало пейзажную лирику, иногда что-то выводя в итог. А народ, как обычно, голосует за красивости и экстравагантности. Сонет же - стих философского свойства. А это, как понимаете, скука смертная для многих )